Preview

Экономическая политика

Расширенный поиск

Влияние информации в пресс-релизах на финансовые показатели российских компаний

https://doi.org/10.18288/1994-5124-2021-3-138-157

Аннотация

При публикации пресс-релизов о доходах компания может как достоверно раскрывать дополнительную информацию, так и вводить в заблуждение инвестора, скрывая или, наоборот, приукрашивая факты. В работе оценивается влияние тональности пресс-релизов на финансовые показатели компании. Эмпирическая база включает поквартальные финансовые показатели отечественных компаний и ежеквартальные пресс-релизы (на русском и английском языках) за 2015–2019 годы. В рамках исследования для оценки влияния раскрытия в пресс-релизах перспектив деятельности компании на финансовые результаты авторами исследования создан словарь, окончательный вариант которого состоит из 373 слов. Позитивная и негативная тональности текста на английском языке оценивались по двум словарям: Loughran-McDonald Financial Dictionary и словарю Национального научно-исследовательского совета Канады (National Research Council), на русском языке — по словарю для экономических и финансовых текстов EcSentiThemeLex, сложность текста рассчитывалась через Bog Index. Для выявления влияния финансовых и текстовых факторов на финансовые показатели компании применялась панельная регрессия. Было выявлено, что в рассматриваемый период пресс-релизы становились длиннее и сопровождались более подробными комментариями менеджеров. Этот результат является значимым и для менеджеров, и для инвесторов. Отечественные менеджеры в пресс-релизах довольно правдиво описывают положение дел в компании и не манипулируют информацией. Инвесторы доверяют заявлениям менеджеров и пресс-релизам о будущих результатах компании и склонны положительно реагировать на позитивную тональность публикаций.

Об авторах

Е. А. Федорова
Финансовый университет при Правительстве РФ
Россия

Елена Анатольевна Федорова — доктор экономических наук, профессор департамента корпоративных финансов и корпоративного управления,

125167, Москва, Ленинградский пр., 49.



Н. В. Лапшина
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Надежда Владимирова Лапшина — студентка бакалавриата школы финансов экономического факультета,

101000, Москва, Покровский б-р, 11.



М. П. Лазарев
Финансовый университет при Правительстве РФ
Россия

Михаил Петрович Лазарев — кандидат физико-математических наук, доцент департамента финансового и инвестиционного менеджмента,

125167, Москва, Ленинградский пр., 49.



А. И. Бородин
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Россия

Александр Иванович Бородин — доктор экономических наук, профессор кафедры финансового менеджмента,

115054, Москва, Стремянный пер., 36. 



Список литературы

1. Федорова Е. А., Афанасьев Д. О., Демин И. С., Пыльцин И. В., Нерсесян Р. Г., Лазарев А. М. Разработка тонально-тематического словаря EcSentiThemeLex для анализа экономических текстов на русском языке // Прикладная информатика. 2020. Т. 15. № 6. С. 58–77.

2. Abed S., Al-Najjar B., Roberts C. Measuring Annual Report Narratives Disclosure: Empirical Evidence from Forward-Looking Information in the UK Prior the Financial Crisis // Managerial Auditing Journal. 2016. Vol. 31. No 4–5. P. 338–361.

3. Arslan-Ayaydin Ö., Boudt K., Thewissen J. Managers Set the Tone: Equity Incentives and the Tone of Earnings Press Releases // Journal of Banking & Finance. 2016. Vol. 72(S). P. S132–S147.

4. Bonsall S. B., Bozanic Z., Merkley K. J. Managers’ Use of Forward and Non-Forward-Looking Narratives in Earnings Press Releases. Ohio State University and Cornell University Working Paper. 2015.

5. Boudt K., Thewissen J. Jockeying for Position in CEO Letters: Impression Management and Sentiment Analytics // Financial Management. 2019. Vol. 48. No 1. P. 77–115.

6. Bozanic Z., Roulstone D. T., Van Buskirk A. Management Earnings Forecasts and Other Forward-Looking Statements // Journal of Accounting and Economics. 2018. Vol. 65. No 1. P. 1–20.

7. Caserio C., Panaro D., Trucco S. Management Discussion and Analysis: A Tone Analysis on US Financial Listed Companies // Management Decision. 2019. Vol. 58. No 3. P. 510–525.

8. Davis A. K., Piger J. M., Sedor L. M. Beyond the Numbers: Measuring the Information Content of Earnings Press Release Language // Contemporary Accounting Research. 2012. Vol. 29. No 3. P. 845–868.

9. Davis A., Tama-Sweet I. Managers’ Use of Language Across Alternative Disclosure Outlets: Earnings Press Releases Versus MD&A // Contemporary Accounting Research. 2012. Vol. 29. No 3. P. 804–837.

10. Francis J., Schipper K., Vincent L. Expanded Disclosures and the Increased Usefulness of Earnings Announcements // The Accounting Review. 2002. Vol. 77. No 3. P. 515–546.

11. Henry E. Are Investors Influenced by How Earnings Press Releases Are Written? // Journal of Business Communication. 2008. Vol. 45. No 4. P. 363–407.

12. Huang X., Teoh S. H., Zhang Y. Tone Management // The Accounting Review. 2014. Vol. 89. P. 1083–1113.

13. Hussainey K., Schleicher T., Walker M. Undertaking Large-Scale Disclosure Studies When AIMR-FAF Ratings Are Not Available: The Case of Prices Leading Earnings // Accounting and Business Research. 2003. Vol. 33. No 4. P. 275–294.

14. Li F. Annual Report Readability, Current Earnings, and Earnings Persistence // Journal of Accounting and Economics. 2008. Vol. 45. No 2. P. 221–247.

15. Li F. The Information Content of Forward-Looking Statements in Corporate Filings—A Naïve Bayesian Machine Learning Approach // Journal of Accounting Research. 2010. Vol. 48. No 5. P. 1049–1102.

16. Loughran T., Mcdonald B. Measuring Readability in Financial Disclosures // The Journal of Finance. 2014. Vol. 69. No 4. P. 1643–1671.

17. Loughran T., Mcdonald B. Textual Analysis in Accounting and Finance: A Survey // Journal of Accounting Research. 2016. Vol. 54. No 4. P. 1187–1230.

18. Loughran T., McDonald B. When Is a Liability Not a Liability? Textual Analysis, Dictionaries, and 10-Ks // The Journal of Finance. 2011. Vol. 66. No 1. P. 35–65.

19. Luo Y., Zhou L. Managerial Ability, Tone of Earnings Announcements, and Market Reaction // Asian Review of Accounting. 2017. Vol. 25. No 4. P. 454–471.

20. Matsumoto D., Pronk M., Roelofsen E. What Makes Conference Calls Useful? The Information Content of Managers’ Presentations and Analysts’ Discussion Sessions // The Accounting Review. 2011. Vol. 86. No 4. P. 1383–1414.

21. Mohammad S., Turney P. Emotions Evoked by Common Words and Phrases: Using Mechanical Turk to Create an Emotion Lexicon. Proceedings of the NAACL-HLT 2010 Workshop on Computational Approaches to Analysis and Generation of Emotion in Text. 2010. Р. 26 – 34.

22. Muslu V., Radhakrishnan S., Subramanyam K. R., Lim D. Forward-Looking MD&A Disclosures and the Information Environment // Management Science. 2015. Vol. 61. No 5. P. 931–948.

23. You H., Zhang X. Financial Reporting Complexity and Investor Underreaction to 10-K Information // Review of Accounting Studies. 2009. Vol. 14. No 4. P. 559–586.


Рецензия

Для цитирования:


Федорова Е.А., Лапшина Н.В., Лазарев М.П., Бородин А.И. Влияние информации в пресс-релизах на финансовые показатели российских компаний. Экономическая политика. 2021;16(3):138-157. https://doi.org/10.18288/1994-5124-2021-3-138-157

For citation:


Fedorova E.A., Lapshina N.V., Lazarev M.P., Borodin A.I. Impact of Information in Press Releases on the Financial Performance of Russian Companies. Economic Policy. 2021;16(3):138-157. (In Russ.) https://doi.org/10.18288/1994-5124-2021-3-138-157

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5124 (Print)
ISSN 2411-2658 (Online)